• Header

Ожесточённые бои происходили не только на земле, но и в воздухе, где господствовала авиация. Нанося бомбовые удары, атакуя наземные цели, снабжая оружием и продовольствием отдалённые участки фронта, крылатая техника была незаменима в ходе многих боевых операций.

В данном обзоре я расскажу о моделях авиации, участвовавших в боях в период военных действий 1941-1944 г. Их масштабные миниатюры выпущены компанией “Звезда“, имеют в комплекте специальные карточки системы Art of Tactic, позволяющие использовать данные подразделения в базовой игре “Великая Отечественная”.

Авиапарк Красной Армии.

Советский штурмовик Ил-2
Дополнительный набор (6125)

Бронированный штурмовик Ил-2 предназначался для атаки наземных целей и, являясь основной ударной силой авиации Красной Армии, играл немаловажную роль в сражениях Великой Отечественной. Свою историю в КБ Ильюшина модель начала в 1939 г. под маркировкой БШ-2 (бронированный штурмовик), претерпела изменения и в 1941 г. была запущена в серию под маркировкой ИЛ-2. Все агрегаты и экипаж находились в бронекорпусе, самолёт был вооружён скорострельными пушками и реактивными снарядами.

Деморализуя противника, нанося сокрушительные удары с воздуха по живой и бронетанковой силе противника, штурмовик ИЛ-2 получил от немцев прозвище “Чёрная смерть”. Примечательно, что в серию модель была запущена по личному указанию Сталина после письма Ильюшина.

Два литника, один из которых предназначен для сборки универсальной подставки для всех моделей, декали, прозрачная кабина и карточка подразделения. Комплект деталей позволяет собрать модель как с выпущенными, так и с убранными шасси.

Эффективное поражение наземных целей, высокие показатели собственной защиты и низкая огневая мощь в воздушном бою.

Детализация практически всех самолётов достаточно низкая – множество абсолютно гладких поверхностей, которые предназначены под покраску. Учитывая, что в игре самолёты располагаются на подставках, размер миниатюры не имеет особого значения по отношению к гексу местности.

Советский истребитель ЛАГГ-3
Дополнительный набор (6118)

Один из основных истребителей начала военных действий 1941 г., ЛАГГ-3 перегонял стоявший на вооружении Люфтваффе Мессершмитт 109, особенно при боевых действиях около земли. К сожалению, модель имела существенный недостаток – самолёт очень часто сваливался в штопор, особенно при резких маневрах, чем пользовались немецкие лётчики. Нередки были случаи, что, выиграв бой, советский истребитель терпел крушение вследствие этой конструктивной недоработки.

Были у модели и неоспоримые достоинства – надёжный и мощный мотор, деревянный корпус не рассыпался при попадании крупнокалиберных снарядов, а “пропускал” их насквозь. Иногда самолёты садились на аэродромы, зияя дырами, буквально на одном крыле. Известен случай, когда после воздушного тарана с немецким BF-109, ЛАГГ-3 сумел приземлиться, сопровождаемый летящими вниз осколками самолёта люфтваффе, буквально рассыпавшегося на части в воздухе от удара.

Два литника, декали, колпак кабины и карточка подразделения. При сборке вам придётся потрудиться над хвостовым оперением – прикрепить рули к корпусу будет не так-то и легко. Да и смотровой “колпак” пилота заставит применить сноровку, когда вы будете вставлять его в прорезь корпуса.

Атака только воздушных целей и средний показатель защиты – эффективен против транспортных самолётов и бомбардировщиков.

Размер у миниатюры маленький, и она без труда поместится на наземный аэродром, расположенный в одном гексе местности, без подставки.

Советский транспортный самолет Ли-2
Дополнительный набор (6140)

История модели начинается в 1935 г., когда компанией “Дуглас” (США) был разработан пассажирский самолёт DC-3. Модель получилась очень удачной, Советский Союз закупил лицензию и несколько самолётов, и с 1939 года стал выпускать её под маркировкой ПС-84. Во время начала войны, завод был эвакуирован в Ташкент, а модель переименовали в ЛИ-2 по имени Б.П. Лисунова, который руководил внедрением модели в серийное производство.

На фронте машина использовалась, в основном, в качестве “транспортника” и для проведения десантных операций. Военная модификация имела стрелковое вооружение, десантный люк по левому борту и усиленный пол. Последний ЛИ-2 был выпущен в 1952 г. и, проработав 20 лет, завершил своим списанием историю данного самолёта на территории Советского Союза.

Четыре литника и две карточки подразделений, одна из которых – склад. Сборка не составит труда, так как модель очень большая и основные детали крупные. Особое внимание обратите на очень тонкие лопасти винтов.

Воздушный склад боеприпасов  – аналогично грузовикам, модель не может атаковать противника, зато сможет скинуть ящики отрядам на парашютах. Защита у ЛИ-2 полностью отсутствует – не забывайте прикрывать его истребителями, иначе груз может не достигнуть цели.

Миниатюра занимает около двух гексов, величественно отбрасывая тень на расположенные внизу подразделения.

Авиапарк Люфтваффе.

Немецкий истребитель Мессершмитт BF-109 F2
Дополнительный набор (6116)

Messershmitt BF-109 был самым передовым истребителем своего времени, обладал отличными лётно-техническими характеристиками, высокой маневренностью и достойным вооружением. Единственным недостатком была малая дальность полёта. Модель опытного образца под маркой Bf -109 V1 впервые поднялась в воздух в 1935г., претерпела множество модификаций, участвовала в боевых операциях на всех фронтах  и стояла на вооружении немецких войск до окончания войны.

BF-109 использовался для дневных и ночных вылетов, тактической разведки и как истребитель – бомбардировщик. Не имел себе равных в начале войны и полностью господствовал в небе около года, лишь в 1942 году у него появились достойные соперники в лице ЯК-9 и ЛА-5. Тем не менее, BF-109 оставался грозным противником до самого конца войны, выходя победителем из многих воздушных боёв.

Два литника, декали, кабина пилота и карточка подразделения. При сборке сложность составит конструкция хвостового оперения, имеющая оригинальное крепление.

Эффективен при уничтожении воздушных целей противника и имеет хорошую собственную защиту.

Небольшая миниатюра, практически полностью помещающаяся в габариты гекса местности. Как и остальные – имеет обширные абсолютно гладкие поверхности. Все самолёты, кроме одного, детализацией не отличаются.

Немецкий пикирующий бомбардировщик Ju-87 B2 «STUKA»
Дополнительный набор (6123)

Пикирующий бомбардировщик Junkers JU-87 B2 имел специальную штангу, которая позволяла вынести сбрасываемую бомбу за пределы лопастей винта. Модель выглядела с земли, как хищная птица с выпущенными когтями – шасси не убирались и имели специальные обтекатели. Имея отличную управляемость, машина позволяла экипажу попадать бомбой в цель во время пикирования с минимальным отклонением в 30 м.

Именно данная модель самолёта часто используется во время съёмок фильмов в эпизодах, когда немецкие самолёты уничтожают обозы советских войск. На обеих стойках шасси устанавливали сирены, которые своим звуком призваны были деморализовать противника и внести панику в его ряды. Модель также была оснащена автоматом пикирования, который позволял пилоту без особых усилий вывести машину параллельно земле – передовая технология того времени.

Два литника, декали, кабина пилота и карточка подразделения. Сложность при сборке опять составит хвостовое оперение – необходима ловкость, чтобы вовремя остановиться, протаскивая задние рули через отверстие в корпусе.

Модель входит в состав базовой игры, не претерпела никаких изменений и применяется для уничтожения как наземных, так и воздушных целей. Эффективна для борьбы с автотранспортом и лёгкой бронетехникой.

Миниатюра превышает границы гекса, а обширные гладкие поверхности вновь не радуют глаз.

Немецкий транспортный самолет Юнкерс Ju-52
Дополнительный набор (6139)

Трёхмоторный пассажирский самолёт JU-52 был очень надёжен, неприхотлив и использовался многими странами в 30-годы для перевозки пассажиров. Во время военных действий многие машины были переоборудованы в бомбардировщики, но эффективность у них была низкой за счёт малой скорости и низкой защищённости – потери были огромны. Избегая зенитного огня и истребителей, транспортные самолёты старались летать на сверхнизких высотах 15-20 метров, но попадал под огонь пехоты, которая с помощью огнестрельного оружия иногда сбивала неуклюжие самолёты.

Пользуясь неуклюжестью и тихоходностью JU-52, штурмовики занимались несвойственным им делом и охотились за “транспортниками”. Установленная в верхней части фюзеляжа пушка, практически не наносила вреда ИЛ-2, которые уничтожали, порой, по 2- 3 машины JU-52 за один вылет. Тем не менее, данная модель была на вооружении немецкой армии до конца войны и использовалась для высадки десанта и перевозки грузов.

Три литника, декали, кабина пилота и две карточки подразделения, одна из которых – склад. При сборке особое внимание уделите лопастям винтов – они очень хрупкие и тонкие. В остальном – самая лёгкая для сборки модель из всех самолётов, представленных в обзоре.

Воздушный склад, аналогичный по своим игровым параметрам модели ЛИ-2 советской авиации. Атаковать данная модель никого не может.

Самая большая модель самолёта – размах крыльев превышает два гекса. И это единственная детализированная миниатюра – на поверхности нанесены тиснения, которые выгодно отличают JU-52 от остальных самолётов двух держав.

Авиация позволит снабжать подразделения боеприпасами, уничтожать наземные и воздушные цели. Очень интересная боевая единица на игровом поле, которая может преподнести массу сюрпризов вашему оппоненту.

  • Русский (RU)
  • English (UK)